19

Как написать раздел «Методы» научной статьи

Цель авторов научных работ состоит в том, чтобы четко и кратко представить свои результаты и дать достаточно информации для повторения эксперимента. Научные статьи содержат очень специфические разделы, обычно продиктованные либо целевым журналом, либо специальными руководствами по стилю. Например, в социальных и поведенческих науках используется руководство по стилю Американской психологической ассоциации (APA) для получения информации о том, как должна быть оформлена рукопись. Как и в большинстве стилей, целью APA является обеспечение того, чтобы рукописи были написаны с минимальным отвлечением внимания читателя. Каждая научная статья должна включать подробные методы (также называемые «Материалы и методы») – раздел после введения, чтобы дать читателю достаточно информации для оценки того, является ли исследование обоснованным и воспроизводимым.

Структура

При планировании исследовательской работы авторы обычно определяют ключевые моменты, которые они пытаются доказать, или «причинно-следственную связь» между объектами исследования. Говоря проще, исследование предназначено для достижения цели. Согласно APA, раздел «Методы» состоит из следующих трех подразделов: участники, аппарат и методика. В биологических науках раздел «Методы» может быть более подробным, но цели все те же – представить исследование четко и кратко, чтобы оно было понятно и могло быть продублировано.

Если в исследовании использовались животные (включая людей), авторы должны обеспечить включение утверждений о том, что с ними обращались в соответствии с протоколами, прописанными для обеспечения того, чтобы лечение было как можно более гуманным.

  • Хельсинская декларация представляет собой набор этических принципов, разработанных Всемирной медицинской ассоциацией, для указаний научным работникам и врачам при проведении медицинских исследований с участием людей.

Исследования с участниками – людьми, проводимые в учреждении, контролируются Институтским наблюдательным советом (IRB), который находится в ведении данного учреждения. IRB является административным органом, целью которого является защита прав и благополучия людей во время их участия в исследовании.

Поиск литературы

Поиски литературы проводятся для сбора как можно большей информации из предыдущих исследований. Они важны для предоставления доказательств по теме и помогают обосновать исследования. Большинство поисков происходит с помощью ключевых слов или фраз для поиска в соответствующих базах данных. Например, и MEDLINE, и PubMed предоставляют информацию о биомедицинской литературе. Google Scholar, согласно APA, является «одним из лучших источников, доступных человеку, начинающему поиск литературы». APA также предлагает использовать PsycINFO и ссылается на него как на «главную базу данных для поиска статей по психологической науке и соответствующей литературы».

Авторы должны убедиться, что у них есть набор ключевых слов (обычно взятых из формулировки цели), чтобы оставаться сфокусированными и избежать поиска вдали от исходной цели. Авторы выиграют, установив ограничивающие параметры, такие как диапазоны дат, чтобы  избежать попадания в ловушку использования необоснованных ресурсов в качестве ссылок, таких, как социальные сети, разговоры со специалистами в той же области или аналогичные необоснованные источники.

Раздел Методы

Одним из часто неправильно используемых в научных работах терминов является термин «методология». Методология относится к разделу философии науки, который касается научных методов, а не самих методов, поэтому авторам следует избегать его использования. Следующий список основных подразделов в разделе «Методы» ни в коем случае не является исчерпывающим; авторы могут использовать подзаголовки для более четкого описания своих исследований.

  • Поиск литературы: авторы должны привести любые источники, которые помогли с выбором методов.Авторам следует указать временные рамки прошлых исследований и их конкретные параметры.
  • Участники исследования: Авторы должны указать источник, из которого они получали любые исследуемые объекты, не относящиеся к человеку. Следует перечислить число животных, возраст, пол, их начальные характеристики, размещение и условие содержания. В случае субъектов – людей, авторы должны представить их характеристики, такие, как географическое местонахождение, возраст, пол и история болезни (при необходимости); и количество субъектов. В случае использования больничных записей авторы в начале исследования должны включать основную информацию о здоровье пациентов и демографическую статистику. Авторы также должны заявить о том, что каждым субъектом было предоставлено письменное информированное согласие.
  • Критерии включения/исключения: Авторы должны описать свои критерии включения и исключения, как они были определены, и сколько субъектов было исключено.
  • Характеристики группы (можно объединить с «участниками исследования»): Авторы должны описать, как выбранная группа была разделена на подгруппы и их характеристики, включая контроль. Авторы также должны описать любое конкретное используемое оборудование, такое, как потребности при содержании и корм (обычно для исследований на животных). Если записи о пациентах проверяются и оцениваются, авторы должны указать, работали ли рецензенты с обезличенными данными.
  • Методики: Авторы должны описать дизайн своего исследования.Любые необходимые препараты (например, образцы тканей, лекарства) и инструменты должны иметь объяснение. Авторы должны описать, какое над испытуемыми «производилось действие с целью ответа на вопрос эксперимента» . Следует включить временные рамки, чтобы гарантировать ясность методики (например, «Крысам давали лекарство XX в течение 14 дней»). Для забоя животных должны быть описаны используемые методы и протоколы.
  • Статистический анализ: Следует описать тип данных, как они были измерены, и какие были проведены статистические тесты.(Примечание: это не раздел «результаты»; любые соответствующие таблицы и рисунки следует упоминать позже). Необходимо указать конкретное используемое программное обеспечение.

Подводные камни, которых следует избегать

Распространенные подводные камни могут сделать рукопись громоздкой для чтения или могут заставить читателей усомниться в достоверности исследования. Университет Южной Калифорнии дает некоторые рекомендации.

  • Следует избегать бесполезной справочной информации.
  • Авторы должны избегать предоставления большого количества деталей.
  • Авторы должны сосредоточиться больше на том, как их метод использовался для достижения своей цели, и меньше на его механизме.
  • Любые препятствия, с которыми вы столкнулись, и способы их преодоления должны быть описаны (часто под заголовком «Ограничения исследования»).Это поможет подтвердить результаты.

По данным Университета Ричмонда, авторы должны избегать включений обширных деталей или исчерпывающего перечня использованного оборудования, поскольку читатели могут быстро утратить внимание. Эти ненужные подробности ничего не добавляют для подтверждения исследования и не помогают читателю понять, как цель была достигнута. Хорошо продуманный раздел «Методы» является одной из самых важных частей рукописи. Авторы должны взять на заметку следующее: всегда готовить черновик, в котором перечислены все части, давать другим его просматривать и самим его пересматривать, чтобы удалить любую лишнюю информацию.

 

 

Leave a Reply

avatar
  Subscribe  
Notify of