19

Важность пунктуации в научных статьях (часть 1)

Писать на формальном английском языке – это больше, чем просто выбирать правильные слова в правильном порядке. Использование знаков препинания при написании помогает читателю ясно понять передаваемое сообщение. Пунктуация, прежде всего, помогает указать паузы и акценты на определенных идеях или мыслях, которые обсуждаются в тексте. В частности, в научных работах важно точно использовать пунктуацию, поскольку это помогает усилить аргументы, приводимые в тексте. Здесь мы предоставляем обзор двух наиболее распространенных знаков препинания: точка и запятая.

Точка

В британском английском это знак известен как «полная остановка», что точно описывает его главную цель: помочь закончить предложение. В то время как большинство других знаков препинания в формальном английском языке отмечают паузу в предложении или добавляют акцент, точка завершает предложение.

В научных статьях точки также используются для обозначения сокращения. В науке наиболее часто используемой формой сокращения является «et al.,», что является аббревиатурой от латинского etalii. Список латинских сокращений, которые используются в научных работах, выглядит следующим образом:

  1. et cetera = etc.
  2. nota bene = n.b.
  3. conferre = cf.
  4. ibidem = ibid.

Наконец, три точки подряд называются многоточием, и это указывает на то, что все слова были вырезаны из цитаты. Например, вот полная цитата из газетной статьи:

“I hope it’s only a matter of time before, in the same spirit, we reimagine zoos.”

Однако в нашей работе нам не требуется полное придаточное предложение, поэтому мы можем использовать многоточие, чтобы вырезать его, демонстрируя академическую строгость, и признавая, что мы отредактировали цитату:

“I hope it’s only a matter of time before…we reimagine zoos.”

Запятая

Запятая является одним из наиболее часто используемых знаков препинания, вероятно, потому, что она имеет так много технических применений: запятая действует для отделения придаточных предложений от основного предложения. Три основных функции запятой в научной работе:

  1. Отделение наречий или вводных фраз от основного предложения.

Это очень распространенное использование при написании научной работы, которое опирается на переходные и наречные обороты для выработки аргументации. Некоторые очень распространенные примеры:

  • However, the…
  • Therefore, researchers argue…
  • As a result, participants…
  • After this occurred, the…

 

  1. Отделение придаточных предложений от основного предложения.

Это часто встречается в сложном академическом написании, где определенные понятия часто требуют нюансов или дополнительной информации. Цель таких запятых состоит в том, чтобы наглядно продемонстрировать читателю важную информацию, которая является частью основного предложения, и несущественную информацию, которая дает дополнительную информацию.

Придаточное предложение может быть в середине предложения, что требует запятой до и после него. Например:

  • “I hope it’s only a matter of time before, in the same spirit, we reimagine zoos.”
  • This issue is, as described previously, central to this work.
  • The book, claimed Smith, was found in an attic.

ИЛИ

Оно может быть помещено в начале или в конце предложения, что требует только одну запятую. Например:

  • In the same spirit, I hope it’s only a matter of time before we reimagine zoos.
  • This issue is central to this work, as described previously.
  • The book was found in an attic, claimed Smith.
  1. Разделение перечня предметов.

Это наиболее известное использование запятой; тем не менее, существует спор о том, что известно как оксфордская запятая или серийная запятая. В американском английском обязательно иметь оксфордскую запятую, тогда как в британском английском эта запятая требуется только тогда, когда вам нужно внести ясность в данном перечне пунктов. Таким образом, использование оксфордской/серийной запятой помогает улучшить ясность в данном перечне, хотя это может показаться просто вопросом стиля. Например:

  • The organization has recently expanded into China, Brazil, India, and Russia.
  • The application can be downloaded to PCs, smartphones, tablets, and iPods.
  • The mice demonstrated higher fecundity, improved appetite, and increased activity.

Распространенные ошибки при использовании запятой

Запятые имеют много применений, и как следствие, есть много способов их неправильного использования. Три проблемы, которые регулярно появляются в научных работах, – это «склейка запятой», пропущенная запятая и лишняя запятая.

Дополнительная запятая

«Склейка запятой» – это запятая, которая помещается случайным образом в предложение. Это происходит часто потому, что авторы считают, что предложение требует паузы, поскольку обычный способ обучения использованию запятых – это описать их как паузу или место, где можно перевести дух. Хотя это полезно для школьников, оно приводит ко многим ошибкам при формальном написании. Запятая никогда не должна находиться между основным предложением и его придаточным предложением, глаголом и его прямым объектом или объектами, объединенными союзом. Все эти запятые используются неправильно:

  • One should never, argue with a deconstructionist.
  • The song refers to holly, and ivy.
  • It is important to remember to, feed the mice.

Пропущенная запятая

Пропущенные запятые встречаются часто, потому что авторы часто боятся злоупотреблять ими или использовать их неправильно, и поэтому они избегают запятых вообще. Это приводит к предложениям, которые не имеют большого смысла или имеют неоднозначное значение. Эти предложения требуют запятых:

  • However, the penny fell onto its side.
  • The executive director who was known to be short-tempered told his subordinates that they needed to do better.
  • The application can scan print save send and edit documents.

«Склейка запятой»

«Склейка запятой» – это запятая, которая разделяет два независимых предложения, которые должны быть разделены другой формой пунктуации, такой как точка, точка с запятой или подчинительным либо соединительным союзом. Это использование запятой в английском языке некорректно, потому что она объединяет две независимые мысли, которые должны быть четко и отчетливо разделены. Здесь мы видим некоторые «склейки запятой» и способы их исправления:

  • The audience did not enjoy the movie, they felt the story was unrealistic.
  • The audience did not enjoy the story because they felt the story was unrealistic.

 

  • 87% of participants agreed that they were satisfied, the test was successful.
  • 87% of participants agreed that they were satisfied, therefore the test was successful.

 

  • Participant A did not understand the computer, he had not read the manual.
  • Participant A did not understand the computer. He had not read the manual.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять разницу между точкой и запятой. Проверьте свои знания, выполнив забавное упражнение здесь: http://www.bristol.ac.uk/arts/exercises/grammar/grammar_tutorial/page_55.htm.

 

Leave a Reply

avatar
  Subscribe  
Notify of