19

Важность раздела «Результаты» в научных статьях

Функция раздела «Результаты» состоит в том, чтобы объективно представлять свои ключевые результаты без интерпретации и в упорядоченной и логической последовательности, используя как иллюстративные материалы (таблицы и рисунки), так и текст.

В то время, как раздел «Методы» объясняет, как были собраны данные, в разделе «Результаты» представлены данные, которые были собраны. Итоги статистического анализа могут появляться либо в тексте, либо в соответствующих таблицах или рисунках.

Раздел «Результаты» должен быть организован в виде последовательности таблиц и/или рисунков, упорядоченных для представления ваших основных результатов в логическом порядке. Текст раздела «Результаты» следует этой последовательности и дает ответы на вопросы/гипотезы, которые вы исследовали. Важные негативные результаты также следует сообщать. Авторы обычно пишут текст раздела результатов на основе этой последовательности таблиц и рисунков.

Распространенной ошибкой является то, что авторы путают информацию в разделах «Результаты» и «Обсуждение». В целом, существует два основных способа организации результатов:

  • Представление всех результатов в одном разделе с последующим обсуждением (возможно, в другом разделе).
  • Представление результатов и обсуждение по частям.

Метод организации, который вы используете, будет зависеть от количества и типа результатов, которые вы получите в своем исследовании. Вы должны искать метод представления, который делает вашу информацию и идеи максимально понятными для читателя. Стиль обычно продиктован целевым журналом.

Когда журнал ожидает, что результаты и обсуждение будут двумя отдельными разделами, обратите внимание на разницу в их функциях:

  • Результаты = представление данных (Experiments showed that…).
  • Обсуждение = интерпретация данных (Experiments suggest that…).

Стиль языка

Раздел «Результаты» написан в сжатой и объективной форме. Независимо от области исследования, существуют некоторые общие черты:

  • используйте пассивный залог, хотя при необходимости может быть использован активный залог;
  • используйте прошедшее время;
  • избегайте повторяющихся структур абзацев;
  • не интерпретируйте здесь данные.

Связанная ссылка: У вас есть вопросы по составлению рукописей? Получите персональные ответы на БЕСПЛАТНОМ форуме вопросов и ответов!

Переход на язык интерпретации может быть сложным. Рассмотрим следующие два примера:

Пример без интерпретации: The duration of exposure to running water had a pronounced effect on cumulative seed germination percentages (Fig. 2). Seeds exposed to the 2-day treatment had the highest cumulative germination (84%), 1.25 times that of the 12-h or 5-day groups and four times that of controls.

Приведенный выше пример подчеркивает тенденцию/различие, на которое автор хочет обратить внимание читателя. Теперь рассмотрим следующий пример:

Пример с интерпретацией: The results of the germination experiment (Fig. 2) suggest that the optimal time for running-water treatment is 2 days. This group showed the highest cumulative germination (84%), with longer (5 d) or shorter (12 h) exposures producing smaller gains in germination when compared to the control group.

Напротив, этот пример слегка отклоняется от интерпретации, ссылаясь на оптимальность (концептуальная модель) и привязывая наблюдаемый результат к этой идее.

Стратегия написания

Организуйте раздел «Результаты» на основе последовательности таблиц и рисунков, которые вы включили. Подготовьте таблицы и рисунки, как только все данные будут проанализированы, и расположите их в последовательности, которая наилучшим образом представляет ваши выводы в логической форме. Хорошая стратегия заключается в том, чтобы отметить на наброске каждой таблицы или рисунка один или два ключевых результата, которые вы хотите рассмотреть в текстовой части раздела.

Простые правила, связанные с таблицами и рисунками, которые нужно соблюдать:

Руководство № 1: таблицам и рисункам присваиваются номера отдельно и в той последовательности, в которой вы будете ссылаться на них в тексте. Каждая таблица или рисунок должны содержать краткое описание представляемых результатов и другую необходимую информацию в надписи.

  • Табличные надписи располагаются над таблицей; таблицы читаются сверху вниз.
  • Надписи рисунков идут под рисунком; рисунки обычно просматриваются снизу вверх.

Совет 1!

Когда в тексте ссылаются на рисунок, «рисунок» обычно сокращается как рис., например, рис. 1. Слово Таблица никогда не сокращается, например, Таблица 1.

Также обратите внимание, что слово Рисунок не сокращается при использовании в начале предложения.

Основная часть раздела «Результаты» представляет собой текстовую презентацию основных результатов, которая включает ссылки на каждую из таблиц и рисунков. Текст должен направлять читателя к вашим результатам, подчеркивая ключевые результаты, которые дают ответы на исследуемый(е) вопрос(ы). Ключевые результаты зависят от ваших вопросов; они могут включать в себя очевидные тенденции, важные различия, сходства, корреляции, максимумы, минимумы и т. д.

Внимание!

  • Не повторяйте каждое значение из рисунка или таблицы только ключевые результаты или тенденции, которые передает каждое из этих значений.
  • Не указывайте одни и те же данные как в таблице, так и на рисунке это считается избыточным и пустой тратой пространства и энергии. Решите, какой формат лучше всего демонстрирует результат, и используйте его.
  • Не представляйте необработанные значения данных, когда их можно суммировать как средние значения, проценты и т. д.

 

Руководство № 2: сводные статистические данные тестов (название теста, значение p) обычно указываются в скобках вместе с биологическими результатами, которые они поддерживают. Всегда сообщайте о своих результатах со ссылкой в скобках на результаты статистической обработки, подтверждающие ваши выводы. Эта ссылка в скобках должна включать используемый статистический тест и уровень значимости (статистика теста и значение степеней свободы являются необязательными). Например, если вы обнаружили, что средний рост по специальностям биологии для мужчин был значительно выше, чем у женщин по специальности биология, вы можете сообщить об этом результате и своем статистическом заключении следующим образом:

ПримерMales (180.5 ± 5.1 cm; n = 34) averaged 12.5 cm taller than females (168 ± 7.6 cm; n = 34) in the AY 1995 pool of Biology majors (two-sample t-test, t = 5.78, 33 d.f., p < 0.001).

Если сводные статистические данные показаны на рисунке, в приведенном выше предложении нет необходимости сообщать о них конкретно, но они должны включать ссылку на рисунок, на котором они могут находиться:

Пример: Males averaged 12.5 cm taller than females in the AY 1995 pool of Biology majors (two-sample t-test, t = 5.78, 33 d.f., p < 0.001; Fig. 1).

Совет 2!

Заметки об употреблении слова значимый(мо)

В научных исследованиях использование этого слова подразумевает, что для принятия решения о данных использовался статистический тест; в этом случае тест показал большую разницу в среднем росте, чем вы ожидали получить случайно. Ограничьте использование слова «значимый» только для этой цели.

Если ваша статистическая информация в скобках содержит значение p, которое является значимым, нет необходимости (и избыточно) использовать слово «значимый» в самом предложении.

 

Руководство № 3: сообщайте об отрицательных результатах – они важны! Если вы не получили ожидаемых результатов, это может означать, что ваша гипотеза была неверной и нуждается в переформулировании, или возможно вы наткнулись на что-то неожиданное, что требует дальнейшего изучения. В любом случае ваши результаты могут быть важны для других, даже если они не подтверждают вашу гипотезу. Не попадайтесь в ловушку, думая что результаты, противоречащие ожидаемым, обязательно являются «неверными данными». Если вы хорошо выполнили работу, это просто ваши результаты, и они нуждаются в интерпретации. Многие важные открытия можно отнести к «плохим данным».

 

 

Leave a Reply

avatar
  Subscribe  
Notify of